Воскресенье, 29.06.2025, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "СШ № 4"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проблема адаптации первоклассников к школе

Что такое адаптация к школе и от каких факторов она зависит?

     Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Особенности адаптации первоклассников к школе      К физиологической адаптации относят несколько этапов:

     1 «Острая адаптация» (первые 2 – 3 недели). Это самый тяжелый период для ребенка. В этот период организм ребенка отвечает на все новое сильным напряжением   всех систем, в результате чего в сентябре ребенок подвержен заболеваниям.

     2 Неустойчивое приспособление. В этот период ребенок находит близкие к оптимальным вариантам реакции на новые условия.

     3 Период относительно устойчивого приспособления. В этот период организм ребенка реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

      В целом адаптация длится от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

     Нарушение адаптации зависит от нескольких факторов:

Адаптация ребенка к школе

  • Недостаточность подготовки ребенка к школе;
  • Длительная депривация;
  • Соматическая слабость ребенка;
  • Нарушение формирования отдельных психических функций;
  • Нарушение познавательных процессов;
  • Нарушение формирования школьных навыков;
  • Двигательные нарушения;
  • Эмоциональные расстройства;
  • Общительность и социализация.

Особенности адаптации к школе первоклассника, уровни адаптации к школе

Уровни адаптации ребенка к школе

     У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Чтобы понять, как ребенок адаптируется, рекомендуется узнать об уровнях адаптации к школе:

  • Высокий уровень адаптации.
    Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.
  • Средний уровень адаптации.
    Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.
  • Низкий уровень адаптации.

 

Нарушения адаптации к школе у первоклассника      Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.

 

Проблема адаптации в школе первоклассника – причины и признаки дезадаптации

Дезадаптация ребенка к школе     Под дезадаптацией можно понимать выраженные проблемы, которые не позволяют ребенку учиться и возникновение любых трудностей, связанных с учебой (ухудшение психического и физического здоровья, трудности при чтении и письме и т.п.). Иногда дезадаптацию трудно заметить.
Наиболее типичные проявления дезадаптации:

      Расстройства психики:

  • Нарушение сна;
  • Плохой аппетит;
  • Усталость;
  • Неадекватное поведение;
  • Головные боли;
  • Тошнота;
  • Нарушение темпа речи и т.п.

     Невротические расстройства:

  • Энурез;
  • Заикание;
  • Неврозы навязчивых состояний и т.п.

 

 

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Задать вопрос