Четверг, 21.06.2018, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "СШ № 4"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Апрель » 10 » Анализ декады естественных наук в МКОУ «СШ №4 г. Михайловки» за 2017 – 2018 уч. год.
10:59
Анализ декады естественных наук в МКОУ «СШ №4 г. Михайловки» за 2017 – 2018 уч. год.

Анализ декады естественных наук в МКОУ «СШ №4 г. Михайловки»

за 2017 – 2018 уч. год.

 

 

      В МКОУ « СШ №4» С 5 - 23 марта прошла декада естественных наук.

Перед началом недели был утвержден план мероприятий, ответственные и сроки проведения.

      Цель проведения недели: повышение интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного цикла, вовлечение их в самостоятельную творческую деятельность.

      Задачами предметной недели естественных наук являются:

  1. Расширение кругозора учащихся в области естественных наук.
  2. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению предметов естественнонаучного цикла.
  3. Совершенствование профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение открытых внеклассных мероприятий;
  4. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

      Организаторы недели естественных наук: Учителя методического объединения естественных наук.

      Участники предметной недели: Ученики 5-11 классов; учителя школы.

     В рамках предметной недели были проведены:

Дата

Название мероприятия

Ответственные за проведение

1

Понедельник

5 марта

Линейка открытия предметной недели естественных наук

Учителя предметники

2

Вторник

6 марта

Конкурс «Лучший химик» (для 9 классов)

Учитель химии Жунева Н.А

3

Понедельник

12 марта

 Блиц - турнир  «В бой идут одни знатоки» (для 7 классов)

Учитель физики Иконникова Л.Н.

4

Вторник

13 марта

Конкурс по сборке и расчету параметров электрической цепи  « Час электрика» (для 8 классов)

Открытое занятие факультатива по естествознанию для 5  - 6 класса «Химическая сказка»

Учитель физики Иконникова Л.Н.

 

Учитель химии Жунева Н.А.,

5

Среда

14 марта

 Брейн - ринг « 2018 год в астрономии и астрологии» (для 10 - 11 классов)

Учитель физики Иконникова Л.Н

6

Четверг

15 марта

Урок Природолюбия «Вода. Водный след»

(7 классы)

Открытое занятие факультатива по естествознанию для 5  - 6 класса «Химическая сказка».

Учитель биологии Семенова Н.В.

 Учитель химии Жунева Н.А.,

7

Пятница

16 марта

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  10 классы

Учитель химии Жунева Н.А.,

8

Понедельник

19 марта

Химические Олимпийские игры (Посвящение в химики) 8 классы

 

Учитель химии Жунева Н.А.

 

9

Вторник

20 марта

Интеллектуальная игра «Здоров будешь, все добудешь» (для 6 классов)

Открытый урок  «Кислоты   (11 класс)

 

Учитель биологии Семенова Н.В.

Учитель химии Жунева Н.А.

10

Среда

21 марта

Подведение итогов:

 Викторины по предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, физика) «В погоне за отметкой!»(5 - 11 классы);

Смотр - конкурса «Лучшая тетрадь по биологии»;

Конкурса поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь хлама» (5 - 11 классы)

Учителя предметники

11

Четверг

22 марта

Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  11 классы

Открытый урок «Обыкновенное чудо - электромагнитная индукция» (8 класс)

Учитель химии Жунева Н.А.

Учитель физики Иконникова Л.Н

12

Пятница

23 марта

Заключительная линейка. Подведение итогов. Награждения.

Учителя предметники

 

    При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Неделя естественных наук проходила под названием «Парад естественных наук» и началась с открытия на школьной линейке.

      В начале недели с целью развития познавательного интереса к предметам было объявлено учащимся о проведении викторины по предметам естественнонаучного цикла (биология, химия, физика) «В погоне за отметкой!»(5 - 11 классы). Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку. В погоне за отметкой по физике отличились Виноградова А. ученица 7 А класса, Ющенко Д. ученица 8 Б класса, Пономарева А. ученица 9А класса. По биологии был проведен Смотр - конкурс «Лучшая тетрадь по биологии», в котором приняли участие ребята 5, 6 и 7 классов. Конкурс поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь хлама» выявил возможность наших детей неординарно и творчески мыслить. Цель этого конкурса заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы.

В рамках предметной недели было проведено внеклассное мероприятие «Олимпийские игры. Посвящение в химики» для учащихся 8 классов. Содержание мероприятия представляло собой обобщение по темам, пройденным по предмету за первое полугодие.

 

     

    Для стимулирования учащихся 10 и 11 классов к получению новых знаний было проведёно заседание клуба знатоков науки «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Команды знатоков (учащихся 10А,10Б, 11 класса) сражались против команды телезрителей (учителей и работников школы). Победителями в итоге стали команды знатоков, учащихся 10 - 11 классов. Команды всех классов показали хорошее знание не только по химии, но и  по биологии, физики и экологии. Данному мероприятию предшествовала огромная подготовительная работа. Учащиеся отлично подготовились. Ребята добывали информацию не только из печатных продукций, но и использовали сеть Интернет.

   

        


Среди учащихся  9 классов  проведен конкурс «Лучший химик», который  позволил проверить, обобщить и закрепить знания учащихся по изученным за данный период времени темам. конкурс для учащихся 9 класса  была направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся по химии. Было отрадно, что большинство ребят показали хорошие знания по данному предмету.

Итоги конкурса подводились на заключительной линейке, учащиеся, показавшие лучшие знания были отмечены грамотами. Победителем в личном зачете стала ученица 9Б класса Каширина Анастасия.

 

   

   

 

  В конкурсе видео роликов «Домашняя лаборатория», приняли участие 7 классов Рахманов М., Бреусова В., Григорчук С., и др. Лучшим признан ролик, снятый Коробенковым Р. учеником 7А класса. Среди учащихся 8 классов  проводился конкурс по сборке и расчету параметров электрической цепи  « Час электрика». Лучшими «электриками» признаны : Елисеев К., Никулин В.учащиеся 8 А класса, Карапетян В. и Степанов Д. учащиеся 8В класса. Очень живо и интересно прошел Блиц - турнир  «В бой идут одни знатоки» для 7 классов. В финал турнира вышли Селезнева Э, Сажин Н. учащиеся 7В класса, Пономарев В. 7Г класс, Плахтий Е. 7А класс. С интересным прогнозом на заключительном этапе декады естественных наук выступили «признанные астрологи « Родимина Н. и Железникова А. ученицы 10 Б класса.

 

  Одно из самых интересных событий  на неделе естественных наук, как всегда, час занимательных опытов или открытое факультативное занятие для всех желающих. Особенно загадочно и необычно это было для учащихся 5 классов. В качестве лекторов и лаборантов выступили учащиеся 11 класса. Они в доступной и занимательной форме рассказали ребятам сказку про «КОЛОБКА» на новый лад. Сопровождая свой рассказ интересными и занимательными опытами. Учащимся 5 класса представилась удивительная возможность совершить экскурсию в загадочный кабинет химии. Здесь ребята ознакомились с лабораторным оборудованием, узнали правила по техники безопасности, разгадывали загадки и с интересом наблюдали химические опыты. Особенно ребят заинтересовали такие опыты как «вулкан», «волшебная полочка», «дым без огня», «операция».

 

Каждый год это мероприятие вызывает интерес у младших школьников тем, что есть возможность самостоятельной практической работы. Самому попробовать себя в роли «химика», выполнить работу, опыт, конечно под чутким руководством лаборантов и при соблюдении Техники Безопасности!

 

   

 

На итоговом мероприятии были вручены ценные призы всем отличившимся участникам и победителям конкурсов, а также вручены заслуженные грамоты победителям предметных олимпиад.

 

 

      Проведение предметной декады в школе дает возможность повысить интерес учащихся к предмету, стимулировать их к поиску дополнительных материалов по изучаемым темам, привлечь талантливых детей к проведению исследований и участию в олимпиадах.

 

 

 

    

 

 

Экологическая игра «Звездный час»

 

   

 

 

 

Конкурс буклетов «Хватит мусорить в школе»

в школе»

 

     

 

Смотр – конкурс «Лучшая тетрадь по биологии»

    

       Все мероприятия были проведены с использованием интерактивных технологий, с помощью презентаций. Так как в результате применения методов игрового обучения с использованием ИКТ   достигаются следующие цели:

-стимулируется познавательная деятельность уч-ся;

-активизируется мыслительная деятельность;

-самопроизвольно запоминаются специальные сведения;

-выявляются личностные черты характера ученика;

-усиливается мотивация к изучению предмета;

 -исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы;

 -подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.                                              

       Проблема интересной предметной декады, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

            Чтобы повысить интерес школьников к проведению декады в будущем, была организована линейка с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением.
 

Руководитель МО естественнонаучного цикла, учитель химии:   ________ Жунева Н.А.

В начале недели было объявлено учащимся о конкурсе рисунков «Береги природу». Цель этого конкурса заключалась в формировании экологической культуры у учащихся нашей школы. Некоторые ученики нарисовали несколько рисунков. Самыми активными были учащиеся 2 и 4 классов. В конкурсе рисунков не приняли участие учащиеся 5, 7, 8, 10 и 11

            С большим интересом и активностью ребят прошла интеллектуальная интерактивная игра для 6 класса «Угадай растение». Учащиеся узнали много нового и интересного, расширили свой кругозор. Цели игры (развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, интеллекта и взаимовыручки) были достигнуты. Победила дружба.

            Для учащихся 5 класса была проведена игра «Слабое звено». Она проходила в форме соревнования. Ребята должны были показать свои знания о животных. В итоге в победители вышли четверо ребят. Все остались довольны. Эти мероприятия сделали школьную жизнь детей более интересной и запоминающейся.

            С этой же целью была организована игра «Что? Где? Когда?». Команды учащиеся 7 и 8 классов сразились в интеллектуальном марафоне. Много нового и интересного они узнали по биологии, географии, экологии. Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют наблюдать за природой, сравнивать и делать выводы.

Категория: Школа | Просмотров: 68 | Добавил: school4mih | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Дата открытия школы 1961 год

Дата создания организации: 04.07.1997

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Объявления